хорошо, что в школе учатся дети, а не их родители»
(Учительница).
- «Жаль, но часто взрослые обращают
должное внимание на проблемы детей,
когда последние выбрасываются
из окон или бьют взослых».
(Директор колонии)
Спектакль "ТАНГО" (в четырёх частях / днях)
Данная работа создана при содействии и по просьбе родительських комитетов, учителей, учеников учебных заведений г. Києва.
Тема:
Конфликт: ученики – учителя – ученики.
Проблема:
ОБУЧЕНИЕ. ПОВЕДЕНИЕ. УСПЕШНОСТЬ.
Постановка проблемы:
Скрытые или явные, массовые или частные конфликты существовали и будут существовать, пока форма обучения будет «классной» (в этом случае читается и понимается, как: «массовая»).
Зачастую учителя утверждают: «Успеваемость напрямую зависит от поведения на уроках (парах), воспитания (в п.о. – семейного), способностей ученика».
Ученики не очень-то стараются понять смысл подобных слов и почти всегда категорично заявляют: «Всё зависит от интереса – предмета, личности педагога и формы изложения».
Родители – те же бывшие ученики, а ныне – воспитатели, насколько верят тем и другим, настолько бывают недовольными ни теми, ни другими.
Не частные наблюдения/замечания:
Родители, выслушивая замечания учителей по поводу воспитания и воспитанности их ребёнка, зачастую неадекватно воспринимают информацию, а, посему, – ведут себя, как «потерпевшие» и «пленные», нервничают, неумело оправдываются, закрываются и, как следствие, – в дальнейшем избегают подобные «приглашения». Учителя, в свою очередь, ничего не хотят слышать по поводу их личного по<ведения>, и любые замечания в свой адрес воспринимают, как не объективные претензии, как сомнения в их компетентности, профпригодности, а, посему, – непобедимо и умело отстаивают свою непогрешимость. Ученики, в свою очередь, путают поведение с послушанием, и ведут себя «как есть». (Особенно нарушители (в п.о. – дети) любят позиционировать себя героями и/или жертвами).
Целевые задания:
Поиск позитивных – сознательных решений; формирование уважительного отношения, готовность к взаимопониманию; сознательное отношение детей к обучению и процессу обучения.
Метод базируется на концепции:
Драмматургического театра с использованием интерактивны технологий.
Анонс:
…Вечер. Школа. Класс. Свет. Учительница. Тетради. Усталость. Обыденность. Тишина. Но на этот раз это – признак грозы. Знакомая ситуация: учительница дозволенными методами не может справиться с подвижностью ученика – Стеклова – и вызывает родителей.
Но на этот раз приходит не опечаленная мама, а «наконец-то папа пожаловали»…
– Добрый вечер. Вы меня вызывали? – улыбается отец. …С этого всё и начинается. Ещё выясняется, что у них с сыном много общего… но и с учительницей – тоже, особенно во взглядах на воспитание, учёбу, отношение к детям. Но есть и отличия. Есть. Особенно в методах.
Вихрь человеческих и профессиональных отношений «пролетает» по сцене и зрительному залу, разрушая стереотипы поведения и понимания одним другого. Горячо? Очень. Но, постепенно тает затянувшийся конфликт между учителями (в т.ч. – родителями) и учениками.
Блестящий сценарий «загоняет» актёров в знакомые кризисные ситуации, в сплошные вопросы и тупики. И грубо с ними нельзя, и по-хорошему они, другой раз, не понимают. Что делать? Когда встречаются двое взрослых с различным воспитанием, образованием и взглядами на жизнь, на воспитание детей и жизненным опытом, когда взаимопонимание не подменяется формальным соглашательством, тогда на поверхности появляется её Величество Уважение и вместе с ней – понимание и взаимопонимание.
Они разные, но их объединяет то, что они оба были детьми. Ничего не изменилось, только время прошло. Сейчас они, как дети, «не могут» самостоятельно решить ситуацию. Что-то забыли они, что-то упустили. Может они стали взрослыми, умными, но чрезмерно консервативными и «тяжелыми»? Может они забыли что и они когда-то были детьми, и у них или у их приятелей были подобные проблемы? Пора «перевоплощаться» в ведущих программы, пора и обращаться за «помощью» к небезразличным зрителям (интерактивная часть).
Двое взрослых людей совместным усилием очень легко – освещают тёмные углы причин и следствий, выявляют глубину и очерчивают границы актуальной для обоих проблемы. Они понимают, что они есть и навсегда остануться учениками и учителями, что нужно учиться один у одного. Вместе! Только вместе. Война или вместе? Вместе! – понимают зрители-участники программы…
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Часть – 1
Место действия: Кабинет директора.
Действ. лица: Директор школы; мать Стеклова, который учится в даной школе.
Тема-проблема: Учёба. Поведение. Успешность.
Часть – 2
Место действия: Школьный класс.
Действ. лица: Мария Ивановна (учительница, кл. руководитель); Аглая Карловна (техничка / отец Стеклова).
Тема-проблема: Поведение.
Часть – 3
Место действия: Шкільний клас.
Действ. лица: учительница; отец Стеклова.
Тема-проблема: Учёба. Поведение. Успешность.
ДЕНЬ ВТОРОЙ
Место действия: Кафе. Школьный класс.
Действ. лица: учительница; отец Стеклова.
Тема-проблема: Учёба. Поведение. Успешность.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ
Место действия: Школьный класс.
Действ. лица: учительница; отец Стеклова.
Тема-проблема: Учёба. Поведение. Успешность.
ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ
Место действия: Школьный класс.
Действ. лица: учительница; отец Стеклова.
Тема-проблема: Учёба. Поведение. Успешность.
Целевая аудитория:
учащаяся молодёжь (с 13 лет); учителя; родители; специалисты в области воспитания, психологи.
Длительность спектакля(1-н день): 90-120 мин.
Аудитория: 200-1000 зрителей.
Стоимсоть*: 30,00 грн.
* О специальном предложении узнайте по телефону: +380 97 046 98 89.