Спектакль "В О Й Н А и М И Р" (в двух частях / днях)
Тема: КОНФЛИКТ: РОДИТЕЛИ - ДЕТИ - РОДИТЕЛИ. Насилие в семьях.
Постановка проблемы: Проблему непонимания, конфликтов, негативного поведения и психофизического насилия в семьях можно считать логическим продолжением (последствием) тех негативних процессов, которые происходили и происходят в семьях. Накопление нерешенных, а в некоторых случаях, – неразрешимых проблем, приводит к неадекватным (в т.ч., критичным) поступкам (суицид, наркомания, алкоголизм, конфликт с законом и т.п.), как со стороны молодёжи, так и со стороны родителей. Эти и другие проблемы имеют не только материальную почву (условия, достаток). Мы считаем, что, кроме вышеуказанных проблем это, в первую очередь, касается отсутствия у молодых людей здоровых <род>овых (семейных) отношений (в т.ч. – отсутствие наглядной (фактической) модели счастливой и дружной семьи. В данное время (по неоправданным причинам) публичные или приватные обсуждения проблем воспитания и поведения, носят больше односторонний характер – характер воспитания родителями детей. Но всё чаще это звучит, как: влияние больших на мелких, взрослых на младших, умных на, соответственно, – глупых. (В этом – таком случае – это не диалог и воспитание, это – соревнование биологических особей). Родители часто и достаточно аргументировано выражают свою обеспокоенность поведением детей, отмечают неуважение, непослушание, неуправляемость. (Жаль, но не все родители, их слова и поступки достойны истинного уважения). Дети, в свою очередь, (менее логично, но более эмоционально) жалуются на отсутствие (к ним) должного внимания, отсутствие того же уважения, понимания, а, иногда, – жесткую и категоричную позицию родителей. – Иногда их воспитание похоже на сплошные запреты и приказы, – часто слышали мы от детей. Речь, в таких случаях, идёт не о взаимном уважении и воспитании, а о угнетении и рабстве. Мы встречали множество малообеспеченных, но счастливых семей. Но мы встречали и семьи, в которых дети говорили нам: «Родители не любят меня. Я им не нужен. Я им мешаю. Они всё время откупаются от меня». Обидно, но – факт. Поэтому на оправдания многих взрослых, что всё зависит от достатка в семье, усталости, отсутствия свободного времени, мы имеем все основания заявить, что это не так, что Концепция о воспитании Человека в первую очередь находится в плоскости ответственности, любви, морали, культуры и духовности. При безответственном (в т.ч., случайном) отношении к вышеобозначенным постулатам, появляется конфликт личностей, а не позиций, который в дальнейшем и образует этот психопатический круг в семье. Мы считаем, что проблема насилия в семьях – это проблема взаимного непонимания, недоразвития и недовоспитания. Проблема отношения и воспитания находится в плоскости взаимного понимания и воспитания, взаимной любви, толерантности и взаимной ответственности. Ещё необходимо отметить, что проблема насилия – «тиранизма» в семьях – относится не только к насилию взрослых над детьми. Достаточно часто зловредными, неуправляемыми мелкими тиранами и провокаторами оказываются дети. Учитывая, что дети изучают жизнь через испытания, впечатления и эмоции, поэтому им можно простить многое. И последнее. Когда есть пострадавшие (в первую очередь – дети) – тогда такую модель взаимоотношений, как не тяжело это признать, только формально можно назвать родственной, – семьёй по территориальным и метрическим признакам.
Целевые задания: Профилактика негативных явлений, их причин и возможных последствий среди детей и их родителей через театральное (сценическое) моделирование конфликтних ситуаций – «родители – дети – родители»; наглядное знакомство (здесь и сейчас) с практическими, логичными, игровыми методами, выходы из кризисных ситуаций самостоятельно или в группе; формирование коммуникативних навыков, уверенности в том, что из любой ситуации есть бесконечное множество выходов и решений.
Метод базируется на концепции: Коллективное совещание с элементами интерактивного театра на основе мощного драматического ядра.
Аудитория: С 12 лет; далее – без ворастных и социальных ограничений.
Действующие лица: Ведущий программы. Молодые и взрослые люди.
А Н О Н С: Спектакль состоит из 2-х действий и 5-и раундов. Действие 1: «Конфликт и непонимания очерчивает и решает молодёжь». Действие 2: «Конфликт и непонимания очерчивают и решают взрослые».
Раунд -1: «Конфликт: отец – сын». Раунд -2: «Конфликт: мать – сын». Раунд -3: «Конфликт: мать – дочь». Раунд -4: «Конфликт: отец – дочь». Раунд -5: «Конфликт: мать – дочь».
Заявленные в «раундах» конфликты и непонимания поднимают и решают (по инициативе детей) взрослые и дети. Учитывая потребности и интересы «целевой аудитории», мы намеренно наделили «детей» качествами «инициаторов, терапевтов, придирчивых реаниматоров» в решении сложившейся ситуации. Со временем и «старший» подключается к процессу «взаимного оздоровления» отношений. В спектакле наглядно показаны и решаются в большинстве семьях типичные конфликтные ситуации. Когда молодёжный максимализм, экстремизм противостоит типичному взрослым людям концерватизму… тогда ситуация может выйти из-под контроля, из плоскоти толерантности, понимания и взаимопонимания. Младший и взрослый понимают, что так больше продолжаться не может. Сложившаяся ситуация никого не устраивает. Нужен немедленный пересмотр отношений, необходимо остановить и исправить разрушительный механизм сформированный, закреплённый годами. На первый взгляд, это невозможно… Но нет ничего невозможного. Актёры, как умело моделируют конфликты, так же блестяще разбираются и решают проблемы. И, наконец-то, после раздражительности, рефлексивной войны и хронической усталости... выясняется, что они оба долго находились под влиянием стереотипных отношений; что решение проблем находится не только в плоскости понимания и/или послушания, а, в первую очередь, в плоскости Человеческих отношений. ...И постепенно уходит напряжение, конфликт, непонимание. Замкнутый круг разорван… и на поверхности появляется самое ценное, самое необходимое людям – Её Величество Любовь, с её извечными спутниками – уважением, толерантностью и взаимопониманием. Перед этими настоящими качествами конфликт бессмысленен и бессилен.
Направление дискуссии.
Вопросы: - Причины конфликтов между родными и близькими? Что им делать? Как бы вы поступили? - Кто в вашей семье выступает арбитром в конфликтных ситуациях? Какими словами он пользуется? Какие качества этого человека позволяют ему улаживать конфликты? - Кто первый начинает мириться? Как и почему? - Если бы у вас была семья, опишите идеильные взаимоотношения в ней. Что вы сделаете для сохранения или налаживания добрых отношений, если один из членов вашей семьи не будет соответствовать вышим требованиям? - Как бы вы уладили конфликт? Мысли. Слова. Практичнеские советы. - Какие качества необходимы для сохранения любви и дружбы? Опишите идеального друга на всю жизнь. С кем и почему вы (не называя имён) дружите? К кому обращаетесь за советом? - Что нужно для счастья?
• Перечень вопросов не исчерпывается данным списком. Наши ведущие, учитывая специфику аудитории, могут включить Ваши вопросы, пожелания и рекомендации на данную тему. Наша Программа легко адаптируется под разнообразные возрастные и социальные группы; выполняет специфические задачи.
Длительность спектакля......2 x 90 мин. Аудитория...................200-1000 зрителей.
|